В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников.
Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы.
Актуальность исследовательской работы заключается в необходимости приобщения подрастающего поколения к своим историческим корням, привитии чувства патриотизма и любви к своей Родине. Создание и практическая деятельность школьного краеведческого музея приобщает ребят к практико-поисковой деятельности, привлекая их самостоятельному изучению родной истории.
Цель работы – показать значение школьного краеведческого музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
В процессе написания работы были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности и необходимость создания музея на базе образовательной организации, в частности школы;
- изучить функциональную значимость музея;
- проследить процесс практической работы музея.
В процессе работы были использованы следующие методы:
- поиск литературы по обозначенной теме;
- интервьюирование потребителей;
- анкетный опрос.
Главными источниками написания работы послужили доклады, речи, произнесенные директорами, заведующими школьных музеев, благодаря чему появилась уникальная возможность наиболее близкого прикосновения к самой сути вопроса о значении школьного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения.